ВАРИАНТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
В соответствии с текстом статьи 34 Федерального закона РФ «Об
образовании в Российской Федерации» обучающийсяимеет право на:
- «выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность,
формы получения образования и формы обученияпосле получения основного
общего образования или после достижения восемнадцати лет» (пункт 1);
- «предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции» (пункт 2);
- «перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования» (пункт 15).
При этом дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются
на обучение по адаптированной образовательной программе с согласия
родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии».
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В Федеральном законе Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» части 5 статьи 5 «Право на образование.
Государственные гарантии реализации права на образование в Российской
Федерации» указано «В целях реализации права каждого человека
наобразование федеральными государственными органами, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления: 1) создаются необходимые условия для получения
без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной
адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных
педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков,
методов и способов общения и условия, в максимальнойстепени
способствующие получению образования определенного уровня и
определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в
том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с
ограниченными возможностями здоровья». При этом образование
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «может быть
организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных
классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих
образовательную деятельность».
Группа школьников с ограниченными возможностями здоровья
чрезвычайно неоднородна. В неѐ входят дети с различными нарушениями
слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой
психического развития, интеллекта, расстройствами аутистического спектра,
множественными нарушениями развития.
В связи с этим были разработаны следующие стандарты образования
детей с ОВЗ:
1) ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
Согласно этим документам в любых ситуациях обучения дети с ОВЗ,
получившие рекомендации к обучению по данным ФГОС от психологомедико-педагогической комиссии, могут обучаться по 4 вариантам программ.
Основным шагом при выборе варианта обучения является обращение в
ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию) поскольку, как
следует из пункта 1 части 3 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ, выбор
формы получения ребенком основного общего образования и формы
обучения осуществляется родителями (законными представителями) с
учетом рекомендаций ПМПК. Комиссия готовит по результатам
обследования рекомендации по оказанию детям психолого-медикопедагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
Обследование детей до окончания ими образовательных организаций,
реализующих основные или адаптированные общеобразовательные
программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению
родителей (законных представителей) или по направлению образовательных
организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание,
медицинских организаций, других организаций с письменного согласия
родителей (законных представителей). В зависимости от рекомендации
комиссии родители (законные представители) могут выбрать один из
вариантов образовательных программ разработанных на основе ФГОС для
детей с ОВЗ.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В 2021-2022 учебном году нет инвалидов и лиц с ОВЗ, которым требуются специально оборудованные кабинеты, библиотека, объекты для проведения практических занятий и спорта.
Планируется оборудование входа в образовательное учреждение пандусом, туалета для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.